Хорошей дорогой к своему участку может похвастаться далеко не каждый хозяин. Сделать такую непросто. Что же нужно знать и учитывать, если решите отремонтировать старую или проложить новую дорогу? Вот несколько полезных советов от Виктора Степановича Кармацких, инженера-дорожника с большим стажем.
Обычно все хотят, чтобы подъездной дорогой было пользоваться в любую погоду: и в затяжные дожди, и в гололедицу. И при этом чтобы она не требовала большого ухода, а ее вид как можно дольше оставался привлекательным. Коли строить такую дорогу под грузовой транспорт или в расчете на интенсивное движение и при этом ориентироваться на существующие строительные нормы, то работа будет и сложной, и очень дорогой. По если предполагается, что движение, в основном легкового транспорта, будет не очень большим, как это чаще и бывает на садовых участках, то строительство можно значительно удешевить. И тут многое зависит от рельефа и грунта местности, используемых материалов и грамотного их применения.
Чтобы на дороге не скапливалась вода, проезжая часть должна иметь как продольный, так и поперечный уклон. На равнине поперечный уклон делается на обе стороны от осевой линии. Если дорога прокладывается по косогору, то она должна иметь уклон только в одну сторону — в ту, куда идет понижение рельефа. Продольный склон делают из расчета 0,5-1,0 см на каждый метр длины дороги. В самом начале следует решить, нужно ли делать водоотвод. Если есть небольшой уклон и вода не застаивается, то уровень проезжей части можно оставить на уровне местности, не делать кюветов и отводных канав.
Проезжая часть несет основную нагрузку от транспорта, поэтому дорожная «одежда» (или конструкция проезжей части) устраивается в зависимости от количества проходящих автомобилей. Общая толщина дорожной «одежды» и толщина каждого слоя зависят от нагрузки (количества автомобилей, проходящих по дороге за сутки).
На мой взляд, в дорожной «одежде» лучше применять экологически чистые материалы. Какие? Это зависит от того, что в вашей местности наиболее доступно. У кого-то, может, под боком располагаются гравийные смеси или крупные пески, у других есть возможность дешево приобрести бой на кирпичном заводе, у третьих — шлак за забором предприятия. Разумеется, ни строительные материалы, ни их заменители не должны размокать. При больших объемах работа по устройству проезда выполняется с помощью техники и различных механизмов, при малых объемах — вручную.
А теперь поговорим об этапах строительства дороги, рассчитанной на движение до 100 легковых автомобилей в сутки.
1. Устройство земляного полотна включает в себя засыпку пониженных мест, рытье кюветов и водоотводных канав. Обычно грунт из кюветов укладывают на дорогу ровным слоем и уплотняют. Для этого можно использовать механический каток или груженый автомобиль. Ширина земляного полотна должна быть такой, чтобы могли разъехаться два встречных автомобиля, — 6 м. Если условия не позволяют, то можно ограничиться и тремя метрами, но сделать расширения для разъезда машин на расстоянии видимости.
2. Устройство корыта:
а) при полной ширине грунт вынимают и складывают на обочину;
б) в целях экономии строительных материалов устраивают корыто не на всю ширину, а в две колеи. Они могут быть шириной от 0,5 м до 1 м, промежуточное пространство между ними — в пределах 1 м. Дно каждого корыта уплотняют и создают уклоны от оси к кромкам. Соответственно, и дорожную «одежду» укладывают также в две колеи.
3. Отсыпка дренирующего слоя. Обычно используют песок, каменные высевки и другие материалы. Слой должен быть толщиной не меньше 10 см. Если же само земляное полотно отсыпано из супесей, то есть дренирующим грунтом, то эту прослойку можно не делать. А если земполотно отсыпано из слабых грунтов, с включениями торфа или гумуса, то толщину слоя песка увеличивают до 14-16 см.
4. Устройство основания. Поскольку именно основание принимает основную нагрузку от транспорта, то его делают из прочных каменных материалов: щебня, гравия, шлака, отходов от дробления бетона и других. Толщина этого слоя также зависит от нагрузки. В нашем случае она может быть от 8-12 см.
5. Устройство покрытия. Этот слой непосредственно соприкасается с колесами автомобиля.
Можно ездить, например, по щебеночному основанию, которое также будет служить и покрытием. В некоторых случаях дорожные покрытия, например бетонные плиты, укладываются непосредственно на дренирующем слое (без щебеночного или гравийного основания). А еще легкое покрытие можно сделать из битого кирпича. Весьма оригинально выглядят фигурные дырчатые плиты. В отверстия можно засыпать плодородный грунт и посеять газонную траву.
На небольших участках общественных дорог или на стоянке для машины в саду можно устроить старинную булыжную мостовую из окатанного камня. В прошлом это был самый распространенный тип покрытия. Нередко в старинных усадьбах и на тротуарах старых городов можно встретить покрытие из кирпича «на ребро». Кстати, такое покрытие, как и булыжное, служит многие десятилетия и даже столетия.
Как выбрать складские стеллажи
Выбор системы хранения является деликатным и включает анализ множества аспектов, некоторые из которых носят технический характер. А узнать подробнее про демонтаж складских стеллажей можно здесь https://nn.genstroy44.ru/services/demontazh-stellazhey/.
Но важность размещения стеллажей не только на складах. Ведь у многих есть вопросы как органично разместить вещи и даже дома.
Достаточно места для хранения важно найти как в маленьких, так и в больших квартирах. Вещи и одежда постоянно увеличиваются, а пространство, где их можно хранить, уменьшается. Поэтому наступает момент, когда необходимо изобретать сложные складские помещения. Попробуйте купить полки, их можно использовать где угодно.
Самые универсальные металлические полки
Полки — самое простое решение для хранения вещей. Они предлагают множество вариантов того, где их разместить и что на них можно хранить. В то же время они доступны по стоимости.
Свойства металлических полок:
- высокая грузоподъемность,
- простота сборки и разборки без использования шурупов,
- легкая транспортировка.
В ванной
Полки в ванной — традиционное оборудование. Если у вас ванная комната в более деревенском стиле, туда идеально встанут полки. Их можно использовать для полотенец, стирального порошка, косметики, фена и других предметов, которые вы хотите иметь под рукой в ванной.
На кухне
Кухня — это помещение, в котором точно не будут лишними места для хранения вещей и в то же время необходимо, чтобы во время готовки все находилось на своем месте. На кухне всегда решающее значением имеет правильное размещение индивидуальной техники, мебели и полок. Сухие продукты, такие как мука, сахар, панировочные сухари или масло, консервы и другие продукты длительного пользования, найдут свое место на полках.
В детской комнате
Металлические полки и детская комната? Не очень хорошо сочетаются? Это можно легко исправить. Благодаря металлу вы можете раскрасить полки в цвет, украсить светильниками и прикрепить к ним рисунки детей. Полки — отличное место для игрушек и школьных принадлежностей. Внимание! Всегда прикручивайте полки в стене для безопасности.
В мастерской
Традиционное место для полок — мастерская. Здесь стоит создать целые системы стеллажей, которые проходят вдоль всей стены или могут быть размещены в углу. В мастерской вы по достоинству оцените полки с большей грузоподъемностью, в которых можно разместить такие инструменты, как шлифовальные машины, различные молотки или банки с краской.
В гараже
На рынке есть специальные полки для шин. Полки специально доработаны, чтобы покрышка держалась. Вы также можете хранить шины и диски в стойках для шин. Полки регулируются, поэтому можно хранить шины разных размеров и типов.
Кладовка
Кладовка — это помещение, в котором есть все, что в данный момент не нужно или используется нерегулярно. Обычно в ней хранятся сезонные вещи, сушилка для белья, пылесос или вещи на вынос.
Благодаря возможности установки полок в них хранятся предметы различных размеров, от лыж до палатки, спального мешка или кукольного домика. После того, как вещи будут перемещены или выброшены, полку можно легко сдвинуть или сложить.